Справочная литература

Беседы о…. Виды уплотнений подшипников.

Их разновидности, назначение и принципы работы.

С одним из клиентов разговорились о уплотнениях подшипников. Я считал, что уплотнения не так сильно влияют на работу подшипника и в принципе, без разницы с каким уплотнением ставить подшипники. Но всё оказалось не так просто.
Итак начнем.

Уплотнения подшипника являются очень важным элементом его конструкции.
Основная задача уплотнений – это предохранение внутренней части подшипника от попадания инородных частиц , а также предохранение смазки от проникновения различного рода примесей. Важность уплотнений сложно переоценить. Ведь от того, как долго дорожки и тела качения смогут сохранить исходное качество обработки их поверхности, и зависит общая долговечность работы самого подшипника. Кроме того, смазка, применяющаяся в подшипниках, также способна резко терять свои качества, при попадании в неё воды, прочих жидкостей, пыли, а также различных мелкодисперсных частиц. А попадание на дорожки качения песка, грязи и других абразивных материалов способно в кратчайшие сроки привести к выходу из строя даже нового подшипника. Поэтому качеству уплотнений производители подшипников уделяют особое внимание.

Существуют два основных вида уплотнений – бесконтактные и контактные.

Бесконтактные уплотнения Z, 2Z

Чаще всего это уплотнение решено в виде металлических шайб, которые устанавливаются в канавку, проточенную на наружном кольце подшипника, с внутренней его стороны.
Шайбы изготавливаются из листовой стали, путем штампования и не имеют контакта с внутренним кольцом подшипника.
Данный вид уплотнения практически не влияет на максимальную скорость вращения. Защитные свойства минимальные. Поэтому бесконтактное уплотнение, как правило, используется в относительно безопасной среде, где подшипник будет изолирован от контакта с абразивными примесями и загрязнениями.

Контактные уплотнения 2RS, 2S, 2F, 2T, 2TB

2RS
Это одно из наиболее ранних вариантов резинометаллических уплотнений, предотвращающих проникновение земли, пыли и воды.
Резиновая губка плотно прилегает к внутреннему кольцу подшипника и обеспечивает надёжную защиту. Но из-за возникающего трения допустимое число оборотов уменьшается. Уплотнение 2RS применяется, в основном, для радиальных однорядных шариковых подшипников

2S
Это современное резинометаллическое уплотнение с лабиринтом между стальным листовым элементом и резиновой губкой. Это отличная система уплотнения: создаваемый лабиринт надёжно защищает от земли, пыли и грубых примесей. Резиновая часть обеспечивает контактное уплотнение, предотвращающее проникновение мелких примесей, воды, влаги и пара. Допустимое число оборотов не отличается от 2RS, однако, защита от грубых частиц и примесей лучше. Этот вид уплотнения применяется для корпусных самоустанавливающихся подшипников, а также для радиальных однорядных шариковых подшипников.

2F
Это уплотнение является усовершенствованным вариантом уплотнения 2S. Инженеры завода FKL установили дополнительную металлическую листовую защиту, которая создаёт двойной лабиринт и сильно уменьшает вероятность попадания примесей внутрь подшипника. Допустимое число оборотов не отличается от 2RS и 2S, однако, защита от грубых примесей становится лучше. Данный вид уплотнения применяется для корпусных самоустанавливающихся подшипников Y-группы.

2T
Это уплотнение также является усовершенствованным вариантом уплотнения 2S. Но в данном уплотнении модернизации подверглась резиновая губка. Она стала трёхступенчатой и теперь обеспечивает повышенную защиту от мелкодисперсных примесей. Но это уплотнение отличается повышенным трением, из-за чего допустимое число оборотов не должно превышать 500 оборотов/мин. Все эти нюансы определили высокую востребованность подшипников с уплотнением 2T в секторе сельскохозяйственного машиностроения.

2TB
Данный вид уплотнения был разработан инженерами завода FKL специально по многочисленным просьбам российских аграриев и производителей техники. Уплотнение 2TB является усовершенствованной версией уплотнения 2T. В конструкцию данного уплотнения была интегрирована дополнительная металлическая защитная крышка, которая предотвращает контакт трёхступенчатой губки с грубыми примесями и твёрдыми телами. А губка, в свою очередь, обеспечивает надёжную защиту от проникновения внутрь подшипника грязи, пыли, песка и мелкодисперсных примесей, способных преждевременно вывести подшипник из строя.

Вот такую познавательную информацию я получил после беседы. Выше представленный материал основан на обучающих материалах компании FKL.

Похожие сообщения